Что новенького?


Лето красное  пришло...

        Лето — это прекрасное время года, самое любимое для ребят. Время отпусков, поездок и интересного отдыха. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.
       Это время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело взрослых - подстраховать ребёнка, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. Летом детский травматизм повышается до 20%
        Поэтому в гости к ребятам из старшей группы приползла Улитка, которая рассказала вот такую историю...




Мария Шкурина 

Сказка про улитку и кузнечика


        На лесной полянке возле озера жила-была Улитка. У Улитки был уютный домик-раковина, который она всегда носила на себе, куда бы ни отправлялась. Может потому что домик был слишком тяжелый, а может, улитка просто не любила спешить, но она всегда двигалась очень очень медленно. 
      На этой же полянке жил шустрый зеленый кузнечик. Целый день он без устали прыгал и скакал, торопился везде и всюду успеть. Кузнечик часто смеялся над улиткой: «Какая ты медленная, еле тащишься, — говорил он, — так ты никогда ничего не успеешь!». Улитка лишь качала головой и отвечала: «Кузнечик, кузнечик, разве ты не знаешь, что говорят, тише едешь – дальше будешь. Я никогда не тороплюсь, но всегда вовремя успеваю, так как выхожу заранее». Но кузнечик ее не слушал.

       Одним теплым  деньком улитка медленно ползла по тропинке по своим улиточным делам, мимо нее быстро проскакал кузнечик, он торопился в гости с своему другу. Вдруг он остановился, повернулся к улитке и сказал: «Опять ты еле-еле ползешь!». Улитка посмотрела на кузнечика и произнесла: «Осторожно, кузнечик, торопись медленнее. Лучше вспомни, что я тебе говорила». Но кузнечик лишь рассмеялся в ответ и поскакал дальше. Он подумал, что ему надо очень спешить, он и так уже почти опоздал. Кузнечик скакал так быстро, что у него не было времени смотреть под ноги.  Вот поэтому он и не заметил веточку, которая лежала перед ним на тропинке. Он споткнулся об нее и упал на землю. У него сильно болела ножка, и он даже не смог встать. Кузнечик очень расстроился, даже заплакал. В это время и приползла наша Улитка. Она сразу все поняла и предположила, что он, видимо, сломал ножку. «Надо отнести тебя к лесному доктору, господину Богомолу», — сказала она.  Улитка сорвала листочек подорожника, помогла кузнечику на него взобраться, а потом прицепила листочек к своему дома и медленно потащила кузнечика по дорожке. Теперь Кузнечик больше не смеялся над Улиткой. Господин Богомол осмотрел Кузнечика и сказал, что сможет вылечить его ножку, но для этого Кузнечику нужно будет несколько дней провести у него в Лесной Больнице.

      Как-то утром Улитка услышала, что кто-то стучит по ее домику-раковине. Улитка открыла дверь и увидела на Пороге Кузнечика, который держал огромную ягоду земляники. «Я пришел поблагодарить тебя, Улитка, — сказал Кузнечик, — и еще, попросить прощение за то, что смеялся над тобой. Ты была права. Я же тебя и слушать не хотел. А это тебе». С этими словами Кузнечик протянул землянику Улитке. Улитка улыбнулась и ответила: «Я совсем на тебя не обижаюсь. Главное, что твоя ножка в порядке, а ты все понял».

      Вот такая сказка про Улитку и Кузнечика, который теперь торопится очень осторожно.
      




 






















    

Ребятам очень понравилась эта поучительная история, и каждый сделал себе Улиточку-напоминалочку. 
26.06.2019  






Салют Победы.
          



  
«Салют» (О. Выготская )
Вокруг все было тихо.
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
и там, и тут! 
Над площадью, над крышами
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », любуются
На праздничный салют!
     День Победы… «Это радость со слезами на глазах» - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
    Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
   Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.
    Об этом с каждым поколением уже забывается.
    Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и  ее героях. Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.
    Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
      Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.

   Сегодня мы с ребятами из первой младшей группы говорили о подготовке к этому замечательному празднику, что мы будем делать 9 Мая. И выяснили, что завершится праздничный день конечно же - салютом. Примерно таким, какой мы нарисовали.

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html



























5 апреля 2019
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли.

   Эта неделя в первой младшей группе пролетела незаметно. Все были заняты делом. 
   Как? Вы еще не знаете? Скворцы прилетели!!!!  Столько приятных хлопот: мы лепили зернышки для скворушек, чтобы угостить их. 






Рисовали ладошками лучистое солнышко, 




мастерили скворечники.




 










   
 



 А потом устроили праздник для скворушек - собрали всех птичек на одно дерево, послушали как они поют и сами для них спели.









 22 марта 2019

     Кто не любит весну? Ведь во время весны идут удивительные процессы оживления, просыпания и зарождения новой жизни. А сколько веселого настроения приносит нам красавица весна. Сколько радости мы ощущаем, когда видим, что уходит суровая зима с её вьюгами, метелями, морозом и снегом, а на её место приходит весна, приносящая потоки тающего снега, первые подснежники, гомон птиц и веселье детворы.
"Весна. Животный мир" - это тема очередной недели в детском саду. 
 Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.



















Посмотрите, какие замечательные полосатые котята получились  у ребят первой младшей группы.












13 марта 2019

 В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К свету пробивайтесь!

Начинается весна- мы сажаем семена.

      Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. 
    Сегодня мы занимались посевом семян томатов для выращивания рассады. Зарядились весенним солнечным хорошим настроением и засучив рукава принялись за работу: наполнили рассадники землей, сделали лунки и посеяли семена.  Теперь мы будем наблюдать, в каком ящике всходы появятся быстрее - у девочек или мальчиков? 
                                                                           





    А вы как думаете - в каком ящике 
быстрее появятся всходы?

 



1 февраля 2019

Сказка ходит, сказка бродит...

  Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

    Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания.  
    Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли  и рассказывали сказки, поучительные истории,  в памяти малыша накапливались знания о жизни.
     Вот и пролетели незаметно волшебные две недели, когда ребята с воспитателями ежедневно отправлялись в сказочные путешествия. А сегодня так и вовсе случилось невиданное - ребята даже не заметили, как нечисть из сказки заколдовала воспитателя, превратив в Бабу Ягу. 
    Вот тут и пригодились ребятам знания, полученные из сказок. Волшебный клубочек указывал путь, где искать подсказки. 
   На пути детям пришлось отгадать все хитрые загадки Змея Горыныча, 

преодолеть болото и выполнить задание Кощея Бессмертного, чтобы попасть к Царевне-лягушке за мудрым советом - как раздобыть волшебные яблоки, которые снимут колдовство. 


    И конечно - конец у этой сказки был счастливый: Бабе Яге (воспитателю) досталось волшебное яблоко, а детям сладкое угощение за  смекалку, сплоченность и доброту.

  Вот так прошло увлекательное развлечение-квест "По дорогам сказок".





30 ноября 2018

 Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»





















Вот таким увлекательным развлечением закончилась тематическая неделя "Будь осторожен (ПДД)".
За эти дни дети познакомились  со светофором и его цветами, учились понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; рисовали пешеходный переход - зебру - для куклы Маши, чтобы она смогла перейти дорогу и попасть к ребятам в детский сад.  
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

23 ноября 2018
О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов) © https://otmetim.info/stixi-o-mame/

О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов) © https://otmetim.info/stixi-o-mame/
О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Родная мама, дорогая ненька,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
(М. Сиренко, пер. с укр. Л. Михайлов) © https://otmetim.info/stixi-o-mame/

Прянички для мамочки. 


Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
 
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

 

    Вот такие замечательные прянички "испекли" накануне праздника малыши первой младшей группы для мамы-зайчихи... Чтобы она не сердилась на своего непослушного зайчонка, убежавшего в гости к ребятам  в детский сад.  Да и какая мама может долго сердиться на своего ребенка?

9 ноября 2018 г.

Фея знала свое дело,
Днем и ночью, то и дело,
Совершая чудеса,
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
Л.Рубальская
Тематическая неделя - "История игрушки"
     Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого во­ображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает воз­можность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных ком­бинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни. 
    Сегодня ребята первой младшей группы посетили выставку "Игрушки из бабушкиного сундука". Детской радости не было предела! Петрушка рассказал им сказку. А потом малыши поиграли с куклами из кукольного театра, покатались на "резвом скакуне"...







   

Берегите животных!
 
Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты
Вдруг станет хорошо:
Найдет щенок бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

(15 октября 2018 года)



 Сегодня в корпус №1 приходил тигренок по имени Тигруля. Как же интересно было ему в детском коллективе! В первой младшей группе детки учились общаться с животным - гладить, чесать за ушком.

Малыши вместе с Тигрулей считали сколько лап у полосатого детеныша, сколько ушек, сколько хвостиков)))

   А потом показали Тигруле свои игрушки, научили играть с воздушными шариками.

     Дальше Тигруля пошла во вторую младшую группу. И здесь ребята быстро подружились с полосатым гостем,


   
вместе делали веселую тигриную зарядку .



А в старшей группе дети рассказали Тигруле, почему животным нужна помощь и защита человека.





2 комментария: